МБОУ "СОШ № 5"
Ангарск
  • О школе

    История школы

    В августе 1970 года на голом пустыре, бывшем болоте, выросла красавица школа, светлая, просторная, современная. По архитектурным данным таких школ в городе было две: школа №38 и  школа №5. Здесь было продуманно всё для учащихся.

    Проектная мощность школы составляет 6531,3 м2  на 1600 учащихся.

    Сначала открытия школы уже прошло 35 лет. Многими событиями отмечен этот путь школы. Назначались и уходили на заслуженный отдых руководители школы.

    1970 — 1976 гг. — директором школы была Дерменёва Елена Андреевна, «Отличник Народного образования», награждённая орденом «За добросовестный труд». С ней работали замдиректора по учебно-воспитательной работе Москалёва Алевтина Николаевна, Брюханова Альбина Дмитриевна и Кузина Ольга Ивановна замдиректора по воспитательной работе.

    1976 — 1979 гг. — директор школы Брюханова Альбина Дмитриевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе Волкова Валентина Александровна, Невская Римма Михайловна, Титова Тамара Ивановна. Овчинникова Эльза Валентиновна — замдиректора по воспитательной работе.

    Пионервожатыми были Закройщикова Тамара Васильевна и Машинская Нелли Яковлевна.

    1979 — 2001 гг. — директор Алхименкова Лидия Васильевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе Брюханова Альбина Дмитриевна, Волкова Валентина Александровна, Голубева Екатерина Георгиевна. Овчинникова Эльза Валентиновна, Номогоева Лариса Исааковна — замдиректора по воспитательной работе.

    2001 — 2002 г. — директор школы Перфильев Владимир Андреевич.

    Замдиректора по учебно-воспитательной работе — Маслова Наталия Евгеньевна, Голубева Екатерина Георгиевна, замдиректора по начальным классам — Истомина Любовь Петровна. Номогоева Лариса Исааковна — замдиректора по воспитательной работе.

    С 2002 года — директор школы Коновалов Валерий Семёнович.

    Замдиректора по учебно-воспитательной работе — Мальцева Наталья Николаевна, Маслова Наталия Евгеньевна, Калинина Светлана Викторовна. Замдиректора по начальным классам — Мазарчук Тамара Петровна, замдиректора по воспитательной работе — Скоробогатько Галина Салаховна, зав.  эстетическим отделением — Рощупкина Наталья Ивановна.

    С 2006 года — директор школы Перфильева Наталия Валентиновна.

    Замдиректора по учебно-воспитательной работе — Мальцева Наталья Николаевна, Маслова Наталия Евгеньевна, Калинина Светлана Викторовна, замдиректора по воспитательной работе — Леонова Оксана Ивановна.

    Строители и первые учителя школы много работали, очень старались, чтобы открыть школу вовремя. Вся мебель в школу, в классы была занесена руками учителей. Для школы были назначены шефы: воинская часть 25512 и завод «Гидрирования» АНХК.

    Первого сентября 1970 года под звуки духового оркестра на площади перед центральным входом были построены все учащиеся на линейку, где первый директор школы Дерменёва Елена Андреевна, заместители директора школы Москалёва Алевтина Николаевна, Брюханова Альбина Дмитриевна, Кузина Ольга Ивановна и только что созданный актив учащихся в лице Лещёвой Лиды ученицы 9 класса получили ключ от школы. Городской отдел народного образования вручил красное школьное знамя, которое должно передаваться от одного поколения к другому на традиционной первой линейке учебного года. Знаменосец и ассистенты с гордостью вносили красное знамя, обрамлённое золотыми кистями. Пионерской и комсомольской организациям были вручены свои знамёна Юго-восточным райкомом комсомола, которые хранились в комитете комсомола и пионерской комнате. Эти знамёна выносились на все торжественные школьные мероприятия под волнующую музыку оркестра при полной тишине и молчании учащихся.

    Каждый директор школы был несомненно высокопрофессионален, имел высшее образование. Вносил в работу школы что-то своё, характерное видение на вопросы воспитания и обучения. При руководстве Дерменёвой Елены Андреевны были заложены традиции школы, создан крепкий профессионально подготовленный педагогический коллектив, который объединяла сознательная дисциплина, стремление вооружить учащихся прочными знаниями, сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

    Алхименкова Лидия Васильевна — «Отличник народного образования СССР». Была всегда в творческом поиске идей воспитания и обучения, интересно проводила тематические педсоветы, в подготовке которых был занят весь педагогический коллектив. Работал Народный Университет педагогических знаний для родителей. Опыт работы по педагогическому просвещению родителей обобщен институтом повышения квалификации учителей города Красноярска и Иркутска и напечатан в журнале «Вестник» ИПКРО.

    На базе школы проводились семинары руководителей школ и учителей-предметников. В 1986 году ИПКРО определяет школу №5 как опорную школу по распространению передового педагогического опыта по учебно-воспитательной работе.

    В 1996 году Алхименковой Л.В. был заключён договор с Политехническим институтом, а затем с АТИ о проведении совместных экзаменов за курс средней школы и последующего поступления в ВУЗ. В школе №5 в одной из первых появился компьютерный класс. Было 18 компьютеров. Преподавание информатики началось сразу, как только она была введена в программу.

    Коновалов Валерий Семёнович работает директором с 2002 года. Его руководство школой — это время перестройки всей системы воспитания и обучения учащихся. Вместе с общим традиционным обучением введены новые направления в обучении и воспитании: информационно-технологическое. Заключен договор с Иркутским Государственным Университетом Путей Сообщения (ИрГУПС МПС России). Внедрен новый профиль индустриально-технологический на базе договора с Российской Академией Образования (ИОСО РАО).

    Наряду с перечисленными технологиями надо отметить, что открыто эстетическое отделение и расширена сеть спортивных секций, среди которых ведущее место занимает настольный теннис.

    Обновились педагогические кадры, пришло много новых, молодых учителей. Отремонтирован спортзал, школьная столовая, появились новые помещения: теннисный зал, танцевальный зал, игровые комнаты для групп продлённого дня, три компьютерных кабинета. Много внимания уделяется внеклассной работе по занятию спортом, здоровью учащихся.

    Весь педколлектив болеет за школу, стремится дать прочные знания учащимся, воспитать достойных граждан своей Отчизны, выполнить социальный заказ правительства.

    Образование и формы обучения

    Обучение в Учреждении проводится в очной, очно-заочной или заочной формах обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами. Обучение в Учреждении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения

    Обучение на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, осуществляется на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) в порядке, установленном действующим законодательством.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их    совместной с детьми деятельности. В центре программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа No5» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. 

    Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
    указанных во ФГОС НОО, ООО, СОО:
    - формирование у обучающихся основ российской идентичности;
    - готовность обучающихся к саморазвитию;
    - мотивацию к познанию и обучению;
    - ценностные установки и социально-значимые качества личности;
    - активное участие в социально-значимой деятельности.
    Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie